На данный момент ведутся работы по организации специальных условий в Казенном общеобразовательном учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ИНСТРУКЦИЯ по обслуживанию инвалидов при посещении КОУ «СУВШ №2»
Скачать
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Все учебные кабинеты основной школы имеют необходимую мебель. Есть в наличии технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу, весь необходимый набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия. проектор, компьютер, акустическая система, экран.пространство для образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В образовательной организации имеются объекты для проведения практических занятий для детей-инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
- логопедический пункт, оборудованный необходимыми программами и материалами;
- кабинет педагога-психолога, оснащенный необходимым специальным оборудованием.
БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Школьная библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 47,2 м 2. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Спортивные сооружения, приспособленные для использования инвалидами, в организации отсутствуют.
Материально-техническое оснащение спортивных сооружений доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащенные оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются кабинки для переодевания для мальчиков и девочек.
Объекты спорта включают в себя 2 спортивных зала (278,4 м2, 86,6 м2), уличная спортивная площадка и спортивный корт.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписание уроков. В учреждении создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива. Имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, спортивные залы, кабинет психолога.
Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами. Традиционные спортивные мероприятия, такие как Спартакиада, соревнования по волейболу, приуроченные к 23 февраля проводятся ежегодно и направлены на воспитание морально-волевых качеств. Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность, их заинтересованность в проявлении своих способностей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание, для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата, санитарно-гигиеническим помещением на первом этаже, доступ к учебным кабинетам на первом этаже.
О специальных условиях питания
В учреждении созданы все условия для организации питания обучающихся и является доступным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Столовая расположена на первом этаже, вход в столовую через зону умывальников. Столовая оснащена современным оборудованием, имеется обеденный зал на 70 человек. Все обучающиеся учреждения получают качественное горячее питание в соответствии с разработанным сбалансированным меню. Питание в Учреждении обеспечивает ООО «Радуга вкуса».
О специальных условиях охраны здоровья
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Медицинское обслуживание в школе осуществляется Бюджетным учреждением Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская городская клиническая поликлиника № 4» В учреждении имеются Алгоритм медицинского сопровождения несовершеннолетних с хроническими заболеваниями, в том числе в период обучения и воспитания в учреждении.
Имеется медицинский и процедурный кабинеты. В школе работает педагог-психолог.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ НАГРУЗКИ, РЕЖИМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ КАНИКУЛ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ НАГРУЗКИ, РЕЖИМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ КАНИКУЛ
Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, осуществляется в учреждении на основании:
Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным основным образовательным программам осуществляется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным календарным графиком.
Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
ПРОПАГАНДА И ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОРГАНИЗАЦИЮ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ИМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
Одним из приоритетных направлений Программы воспитания и социализации на 2022-2023 учебный год является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом.
На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора и т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в рамках деятельности центра ППМС сопровождения.
ПРОФИЛАКТИКА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С УЧАЩИМИСЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ШКОЛЕ
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе проводится через систему внутриклассных и внутришкольных мероприятий по обучению правилам поведения в школе; изучение Правил поведения учащихся; регулярное проведение инструктажей по безопасному поведению на переменах, в столовой, в период каникул для учащихся и родителей и других мероприятий.
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ШКОЛЕ
Комплексная безопасность школы формируется и достигается в процессе реализации следующих направлений:
17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
-работа по пожарной безопасности;
-работа по электробезопасности.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система электронный дневник. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Электронные учебники
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Российский портал открытого образования
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ:
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
CERM.RU Образовательная онлайн - платформа
Бесплатные конкурсы для школьников
Поисково- образовательный портал, для выпускников
Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии
Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации"
Всероссийская олимпиада школьников
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"